Пробуем разобраться в причинах приведших к протестным движениям.
Сегодня уже можно подводить итоги тех событий которые произошли за последние дни в нашей стране. В первую очередь речь идёт о так называемых митингах протестов. Почему так называемых? Да потому, что человеку мало мальски следящим за логикой событий и интересующемся событиями в стране и в мире, становится понятна подоплёка происходящего. Похожесть протестных сценариев между Беларусью, Украиной, Арменией 2018 не вызывает сомнений. Руководство из за границы, в частности из Польши, Прибалтики, Украины и прочих германий, это одна из многих составляющих отшумевших событий.
На что стоит обращать внимание.
На поверхности лежит попытка расчеловечивания органов правопорядка. Максимальное оскорбление и унижение в соцсетях, это ли не похожесть сценариев между всеми вышеперечисленными странами? Здесь не лишним будет вспомнить украинские события. В какой то момент тонкая цепочка состоящая из «Беркутовцев», работников милиции и солдат срочников , отделяющая страну от пропасти была сметена, ну а дальше вы знаете. Тот же самый сценарий пытаются повторить и у нас. Тик ток просто забит негативными комментариями по отношению к национальной гвардии, к тем людям которые становятся между толпой безумцев и всем тем что дорого основной массе населения нашей страны.
Насколько эти комментарии являются органичными, лично у меня вызывает большое сомнение. Сегодня технологи позволяют действовать на расстоянии и создавать иллюзию массовости. Увещевать словами молодое поколение вышедшее на улицы наших городов дело бесполезное, здесь уже нужны радикальные методы, которые производят волшебное действие и являются прекрасным педагогическим методом. На гораздо более раннем этапе очень важно работать с детьми например в школе и в семье. Школа ведь это не только то место, где учат читать и писать, но и ещё преподаётся идеология которая свойственна нашей стране. А вот здесь судя по всему происходит сбой и как подтверждение этому, задержания среди протестующих преподавателей средней школы. Предвижу многочисленные возражения что таких было не много. Да на протестах возможно и немного. Но личный опыт общения с преподавателями средних школ говорит в пользу того, что учителя очень часть выступают проводниками недовольства и тем самым закладывают основы будущих протестов.
Случай из жизни.
В одиннадцатом классе школы изучаются произведения Солженицына. Человека который был и остаётся символом развала государственности нашей страны. Его враньё о количествах заключенных в нашей стране, уже стали притчами во языцех и неоднократно разоблачались нашими историками и политологами. Так вот будучи по делам своей работы в одной из школ своего города, я очень осторожно попытался поговорить с преподавательницей русского языка и литературы о необходимости изучения так называемых произведений этого человека. Почему так называемых? В конце восьмидесятых будучи молодым человеком, поддавшись всеобщему ажиотажу связанному с книгами Солженицына, я попытался читать некоторые его вещи. Скажу вам честно что тот слог которым они были написаны вызвал очень большие сложности в прочтении, в конечном итоге только некоторые вещи с большими усилиями были мной дочитаны до конца. При попытке обсудить целесообразность изучения в школе произведений Солженицына, получил в ответ удивление и возмущение: «А что тут такого? И чего вы вообще в эту сферу лезете». На лицо не замутнённое сознание той которая должна сеять «светлое и доброе».
Кто скажет: «Частный случай».
Возможно.
Нельзя всех под одну гребенку.
Возможно.
Ну а если не частный случай?
Потом школьники становятся студентами и что там вколачивается в их головы, то же вопрос. Уж нам ли русским не знать того где зарождались в начале xx века революционные настроения. Ярчайший пример Киево-Могилянская академия, в народе «могилянка», ставшая по истине рассадником абсолютно тупых националистических идей, перевернувших в дальнейшем страну. Думаете: «Это у них, а у нас по другому». Я вас умоляю. Из последних примеров.
Чеченец который так лихо махал кулаками на протестных акциях и в дальнейшем задержанный при попытке перейти границу как раз был студентом МГУ. Ещё раз, каждый случай надо рассматривать отдельно. Но то что молодёжи должно уделяться повышенное внимание, это несомненно. В одной короткой статье не возможно описать все те проблемы которые обнажили прошедшие события. Поэтому мы намерены посвятить различным аспектам нашей жизни приводящим к подобным ситуациям, целую серию публикаций.
продолжение
[su_youtube url=”https://youtu.be/i5tR8ZVrlyk” title=”Опрос участников протеста”]