В Молдавии партия “Патриоты Молдавии” идёт на парламентские выборы 11 июля с лозунгом о референдуме о вхождении республики в состав Российской Федерации.
“Вступление Молдавии в состав России предоставляет нам целый ряд преимуществ – территориальная целостность Молдавии, включая воссоединение левого и правого берегов Днестра, защита православных ценностей, сохранение молдавского языка, идентичности и многонациональной истории, возможность применения российских тарифов на энергоресурсы и доступ к огромному рынку без границ, налогов, квот и ограничений”, – заявил председатель парти Михаил Гарбуз.
М. Гарбуз подчеркнул, что для молдаван Россия – братская страна. “Пришло время великого союза братских народов в едином государстве. Пора домой”, – резюмировал Гарбуз.
Россия, действительно, остаётся защитницей молдавского языка и идентичности, оппонируя стремлению Румынии навязать молдавскому народу культ союзника Гитлера маршала Антонеску и разрушить память о Великой Отечественной войне. Бухарест продуцирует псевдоисторические мифы о первенстве румынской идентичности и языка над молдавскими. В действительности румынский язык и румыны как нация сформировались окончательно лишь в ХIX в., когда молдавский народ уже обладал богатой национальной историей.
Попытки Бухареста убедить румын в том, что они потомки римлян, смехотворны. Римляне завоевали Румынию и покорили местное население даков. Румыны – потомки покорённых даков, а не римлян-завоевателей.
Стремление Бухареста ликвидировать молдавскую идентичность вместо того, чтобы интегрировать её в румынскую, говорит о потребительском отношении румынских властей к молдаванам, как к румынам второго сорта. Молдавскую идентичность Бухарест рассматривает как нежелательную, поскольку самим фактом своего существования она свидетельствует о раздробленности румынского культурного и политического пространства.
Бухарест заявляет, что естественная восточная граница этого пространства пролегает по Днестру. Поэтому Румыния не может допустить равноправия для молдавской идентичности, укрепившейся как раз на восточных землях раздутой Бухарестом “румынской ойкумены”.