Почему то переворот в Армении в 2018 году принято называть «бархатной революцией». Как то и наши СМИ в том числе, стыдливо опуская глазки называют переворот в Армении, «бархатной или цветной революцией», но по сути это и есть самый настоящий переворот, хотя и бескровный но проведённый по всем тем лекалам которые применялись в недалёком прошлом в разных уголках земного шара и на пост советском пространстве в том числе.
В результате переворота к власти приходит нынешний президент Армении Николо Пашинян, который почему то сразу же начинает «включать» прозападную риторику. Начинается старая, старая песня о более глубокой евроинтеграции, более глубоком сотрудничестве с западом и о вступлении в НАТО, да не сразу но, так хотелось бы. Параллельно вновь испечённый президент предлагает ревизию по договору ОДКБ и евразийским союзом, так как такой союз устарел и вообще из него лучше выйти что бы в последствии стать членом Евросоюза.
Узнаёте?
Где то мы уже это слышали не правда ли? Кроме этого начинаются по сути антироссйские репрессии по устранению пророссийских представителей Армении. Хачатуров и Кочерян это как раз те самые представители против которых были заведены уголовные дела. После кардинального разворота в сторону запада Пашинян начал на ключевых позициях рассаживать так называемых представителей команды Сороса. А ещё в июне 2020 года принимается законопроект который ограничивает вещание каналов на русском языке, ну и предсказуемо на улицах Еревана появляются антироссийские демонстрации суть которых, Россия это оккупант.
Сей час мы не будем перечислять все те шаги которые Армения приняла для охлаждения отношений между нашими странами.Увидев такое положение дел в Армении, Москва ожидаемо занимает выжидательную позицию.
- Охлаждение отношений между Москвой и Ереваном разумеется видят Баку и Анкара, которые понимают, что «пробил час икс» и пришло время возврата тех земель которые все стороны Карабахского конфликта считают своими.
Россия отказывает в прямой поддержке Еревана одновременно сотрудничая с Азербайджаном и Арменией и это вполне ожидаемо. Для чего нам помогать той стране которая взяла курс на разрыв отношений с нами. Опыт общения последних лет с нашими бывшими республиками показывает, что как только будет оказана помощь со стороны России нам «сделают ручкой».
Да есть договор ОДКБ но на сегодняшний день формально ни какие пункты договора не нарушаются. Разумеется у России есть так называемый кредит доверия и предположительно достаточно было бы попросить Азербайджан и Турцию остановить конфликт и мы бы были услышаны. Но тогда в свою очередь мы становимся должниками Алиева и Эрдогана. Нужно ли это нам? Сегодня уже прошло время братских отношений и если мы что то делам, то нас интересует в первую очередь что мы за это получим.
- Южный Кавказ это зона наших геополитических интересов и полностью отворачиваться от ситуации мы не собираемся, но и безоглядно кидаться защищать чьи то интересы нам совершенно не нужно.Если бы на момент начала конфликта между Москвой и Ереваном были бы союзнические отношения в полном понимании этого слова, а по улицам армянской столицы не бегали бы идиоты с антироссийскими лозунгами, то возможно и ситуация сложилась бы по другому.
Что делает в этот момент Никола Пашинян? Он сидит на телефоне и обзванивает европейских политиков, Ангелу Меркель, Эмануэля Макрона, звонит Трампу (правда безуспешно) . С ведущим европейскими политиками судя по всему не задалось и скрепя сердце Никола звонит Путину. О чём они разговаривали мы можем только предполагать, но по частоте звонков, судя по всему шёл торг, возможно одним из результатов которых стал приезд российского премьера в Ереван на совещание стран ЕАЭС.
Приезд в Ереван такой величины как Мишустин, говорит о том что мы обозначаем таким образом те самые «красные линии» о которых так много говорят в последнее время.
В ближайшее время мы узнаем результаты этого совещания, но очень хочется верить в то, что мы наконец то избавились от «братской болезни» и в дальнейшем будем преследовать исключительно свои интересы.